Сокращение времени ожидания и повышение качества обслуживания – в центре внимания руководства МФЦ

Общие статьи

04.12.2018

10:12

Гульназ ЯГАФАРОВА

Много функций «одного окна»

Все мы помним наши бесконечные хождения по разным учреждениям и кабинетам чиновников для получения простой справки, эти длинные очереди, неуютные места ожидания в тесных и душных коридорах, где не было элементарных стульев, чтобы посидеть. Сейчас все изменилось. У нас в Кумертау успешно работает многофункциональный центр, предоставляющий горожанам все необходимые услуги в одном месте.

За один визит в МФЦ можно поменять и фамилию, и оформить социальную стипендию, и документы на новорожденного. А с оптимизацией Кумертауского отдела Республиканского центра социальной поддержки населения все функции по приему заявлений и документов о предоставлении мер соцподдержки горожане начали осуществлять непосредственно в МФЦ. А вот укладываются ли его сотрудники в нормативы и не томятся ли горожане в ожидании заветной бумажки в очередях, выясняли корреспонденты газеты.

– Если раньше социальные пособия и выплаты выдавались через социальную защиту населения, теперь эти обязанности возложили на сотрудников МФЦ, всего добавилось 83 услуги, – рассказывает управляющая многофункциональным центром в Кумертау Татьяна Яппарова. – Поэтому перед началом нового учебного года у нас образовались очереди: большое количество горожан оформляли документы на бесплатное питание детей в образовательных учреждениях, бесплатную школьную форму, и посетители были вынуждены проводить в очереди больше нормативных 15 минут, но все это сейчас отрегулировали. На сегодняшний день штат центра укомплектован: здесь трудятся двадцать четыре человека, также  увеличили дополнительные окна обслуживания до 15. Все специалисты, в основном, имеют высшее или среднеспециальное образование. При приеме на работу сотрудников внимание обращается на их коммуникабельность, умение трудиться в коллективе и знание компьютерных программ. Методическую помощь оказывают специалисты из республиканского центра.

Основное внимание уделяем сокращению времени ожидания заявителей в очереди, повышению качества обслуживания граждан. Для оптимизации обслуживания граждан организована система электронной очереди. То есть человек не будет искать хвост очереди или опасаться, что очерёдность запутается и придётся выяснять порядок.

В настоящее время наше отделение предоставляет такие государственные и муниципальные услуги, как услуги налоговой, социальной защиты, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги кадастровой палаты и росреестра. Совсем скоро у нас можно будет подавать документы на биометрические заграничные паспорта сроком на 10 лет, для этого уже закуплено оборудование.

Стоит отметить, что с 19 ноября этого года справки от органов социальной защиты поступают в МФЦ в электронном виде и заверяются подписью и печатью сотрудника МФЦ. Благодаря нововведению сроки по выдаче справок сокращены до трех рабочих дней.

Также при наличии всех необходимых данных в информационной системе наши специалисты будут производить выдачу ряда справок в онлайн-режиме, то есть непосредственно в момент обращения заявителя за соответствующей справкой.

Напоминаем, что в МФЦ документы только подают, а решение о предоставлении услуг принимают соответствующие органы. Также обращаюсь к гражданам, что при обращении в МФЦ обязательно наличие паспорта, не копии, необходим оригинал. Бывают случаи, когда человек приходит с копией паспорта. Некоторые люди ошибочно думают, что можно прийти только с паспортом, и начинают доказывать, что никакие справки он не обязан предоставлять сотруднику МФЦ для оформления какой-либо услуги. Так вот, для получения какой-либо услуги заявителю необходимо предоставить документы личного хранения: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, образовании. Остальные документы МФЦ запрашиваются самостоятельно.

Ежедневно в МФЦ обращаются более 400 заявителей. Это, конечно, большой поток. Но у нас действует система контроля, включающая мониторинг электронной очереди, телефонные опросы, анкетирование клиентов. Благодаря этому нормативное время ожидания в основном соблюдается, случаи превышения единичны, но мы работаем над этим. Основная задача МФЦ – обслуживать посетителей профессионально, быстро и качественно.  Для посещения МФЦ не нужно отпрашиваться с работы или жертвовать обеденным перерывом. График работы позволяет найти удобное время для всех.

Фото автора: Время 11 часов утра. Сидячие места в зале не заняты. В четырех окнах специалисты работали с клиентами. Никаких очередей мы не обнаружили. Помимо окон обслуживания, в МФЦ есть еще информационные стойки, удобный зал ожидания, доступ в интернет.


0
79


0
Оставить комментарий